Старинные церкви Лиона, Франция

Церковь Святого Мартина, составлявшая до конца XVIII века часть большого могущественного аббатства, единственная романская церковь, сохранившаяся в Лионе. Построена была в конце XI -начале XII вв. на месте предыдущих, исчезнувших во времена варварских нашествий. Квартал, который занимало аббатство находился у самого слияния Рона и Соны, которое было продвинуто далеко на юг только в середине XVIII в.; удалённость от шумных городских улиц, нетронутость и безлюдность места предрасполагала к монастырской жизни уединения и молитвы.

В аббатстве Энэ частыми гостями были папы римские, короли Франции. Самая старая часть церкви — это капелла святой Бландины (XIв) с криптой V века. Колокольню XI века венчает пирамида с четырьмя малыми пирамидами на углах, что придаёт церкви вид сидящего кота, навострившего уши. Четыре колоссальные колонны нефа происходят из федерального святилища императорского культа, основанного ещё в I веке до.н.э.

Колонны были такими высокими, что во время строительства церкви их распилили пополам. Заслуживают внимания романские капители. На ней можно видеть основных святых покровителей как города, так и страны в целом — святая Бландина, святая Клотильда, архангел Михаил, святой Пофин (первый лионский епископ) и святой Мартин, по обеим сторонам от Иисуса и Марии. В 1905 году церковь святого Мартина была возведена папой Пием X в ранг малой базилики (большие базилики только в Риме).

Стоит добавить, что недавно базилика была отреставрирована и росписи (особенно в готической капелле св. Михаила) приобрели первозданные цвета. Церковь Святого Низье (Никиты) стоит на месте, откуда началась проповедь христианства в Лионе, а далее во всей Галлии. Именно здесь в середине II века проповедовал среди рыбаков по берегам Рона, прибывший из Смирны святой Пофин. Считается, что здесь и погребли немногие останки первых мучеников 177 года. Нынешняя церковь строилась не просто долго, а очень долго, что заметно в её внешнем облике.

Портал с полуротондой говорит о влиянии Возрождения. Собор Сен-Жан был оплотом высшего духовенства, а церковь Сен-Низье была церковью торговцев и муниципалитета. В ней традиционно слушали мессу лионские консулы сразу после их избрания. И первые мэрии находились вблизи от неё. В интерьере стоит обратить внимание на капеллу Троицы с витражами XIX века великого витражиста Люсьена Бегюля. В южном трансепте находится несомненный шедевр работы скульптора XVII века, Антуана Куазево, «Богоматерь благодати», в которой чувствуется влияние его великого учителя Лоренцо Бернини. airlines.aero

78cc1260c7bd86ca5bd8b20d017ec177